ttdz_000_529 Zykov Mikhail Искусство и
религия две разные формы культуры ФК
Искусство
Театральный критик: Борьба
за «Тангейзер» обозначила начало периода полного мракобесия
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 июля. Минувший
театральный сезон в «новом БДТ» разочаровал «неудавшимся похоронным
открытием» и несколькими премьерами, которые представляли собой явные
европейские клише, отметила главный редактор «Петербургского театрального
журнала» Марина Дмитревская.
По мнению
критика, с приходом в театр на пост директора Андрея Могучего
БДТ стал преследовать все более «образовательные» функции, нежели эстетические.
«БДТ
всегда отвечал за художественность. А сейчас он, по сути,
дублирует программу Новой сцены Александринки с совершенно другими —
образовательными — задачами, в той же мере такая программа очень
пригодилась бы ТЮЗу, но БДТ — это другое. Ориентация на нетеатрального,
слабо развитого эстетически юного зрителя, который нуждается в адаптации,спектакле-уроке и встрече
с интересными людьми после представления, странно соотносится с самим
понятием “БДТ”, в котором (в лучшие его годы) на авансцене
всегда стояли сильный артист, могучая труппа и то художественное
впечатление, после которого хочется побыть одному и пережить это
впечатление как эстетическое», — подчеркивает Дмитревская.
Театральный
сезон в Петербурге, да и в целом в России, все больше
запомнился нехудожественными событиями. Речь идет о скандале вокруг постановки
оперы «Тангейзер» в Новосибирской опере. По словам Дмитревской,
события, которые развернулись вокруг спектакля, носят знаковый характер
для современного искусства.
«Можно
гордиться профессиональным сообществом и выигранным при его участии судебным
делом, но надо ужасаться нашему общему проигрышу: снятию Б. Мездрича
с поста директора театра, назначению туда находящегося под следствием В.
Кехмана, закрытию спектакля. Наступает период полного мракобесия. Время цензуры
обозначило себя без экивоков», — поясняет главред «Петербургского
театрального журнала».
Широкий
общественный резонанс вызвала ситуация вокруг новосибирской постановки
оперы «Тангейзер». После того как митрополит Новосибирский и Бердский
Тихон заявил, что в опере не по назначению используется
церковная символика, что возмущает верующих, прокуратура возбудила
административные дела в связи с «осквернением предметов религиозного
почитания» в отношении режиссера «Тангейзера» Тимофея Кулябина
и директора театра Бориса Мездрича, который допустил оперу к показу.
Суд
прекратил административные дела в связи с отсутствием состава
правонарушения. В конце марта стало известно, что Минкультуры РФ
на фоне скандала вокруг «Тангейзера» уволило с поста директора
новосибирского театра Бориса Мездрича. На его место назначен Владимир
Кехман, директор Михайловского театра в Петербурге, который заявил,
что опера «Тангейзер» снимается с репертуара театра.
Ссылка: https://news.mail.ru/society/22707132/

0 коммент.:
Отправить комментарий